Наименование муниципального нормативного правового акта:

"О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт"

Вид муниципального нормативного правового акта: решение Муниципального Совета города Кронштадта

Номер муниципального нормативного правового акта: №11

Дата принятия муниципального нормативного правового акта: 21 апреля 2021 года

Муниципальный правовой акт опубликован: 

газета муниципального образования город Кронштадт "Кронштадтский муниципальный вестник" от 07 июня 2021 года, спецвыпуск №7

Муниципальный нормативный правовой акт: действующий

 

Сведения о включении муниципального нормативного правового акта в Регистр муниципальных нормативных правовых актов:
  • регистрационный номер: RU78006105202100021
  • дата включения муниципального нормативного правового акта в регистр: 08 августа 2022 года

 

Сведения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт:
 первые изменения:
  • вид, дата и номер муниципального нормативного правового акта:
  • сведения об опубликовании муниципального нормативного правового акта:

 

Сведения о приостановлении действия муниципального нормативного правового акта:
  • вид, дата и номер муниципального нормативного правового акта:
  • сведения об опубликовании муниципального нормативного правового акта:

 

Сведения о признании муниципального нормативного правового акта судом недействующим:
  • наименование судебного акта:
  • дата вступления в силу судебного решения:

 


 

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГОРОД КРОНШТАДТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА КРОНШТАДТА

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2021 года №11

О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт

Муниципальный Совет города Кронштадта решил:
1. Внести в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Кронштадт, принятый постановлением Муниципального Совета города Кронштадта от 16 июня 2005 года №72 (с изменениями, внесёнными: решением Муниципального Совета города Кронштадта от 16 октября 2008 года №71, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 10 февраля 2011 года №4, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 02 июня 2015 года №28, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 24 марта 2016 года №13, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 07 сентября 2017 года №38, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 23 августа 2018 года №29, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 22 августа 2019 года №26, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 09 июля 2020 года №29, решением Муниципального Совета города Кронштадта от 17 декабря 2020 года №63) (далее также – Устав) следующие изменения:
1.1. Текст Устава дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
«Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом муниципального совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом муниципального совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом муниципального совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах, которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом муниципального совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом муниципального совета.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта, может также осуществляться путем опроса граждан или путем сбора подписей граждан в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального совета.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается муниципальным советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом муниципального совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений муниципального совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
15. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
16. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
17. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом муниципального совета.
18. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»
1.2. В статье 17 Устава:
1) в части первой после слов «должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
2) дополнить частью 11-1. следующего содержания:
«11-1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом муниципального совета.».
1.3. В статье 19 Устава:
1) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;
3) в части 5:
а) после предложения «Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным советом.» дополнить предложением «Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей муниципального образования».
1.4. В статье 21 Устава часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».
1.5. Статью 22 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»
1.6. В части 1 статьи 42 Устава слова «(далее также – местная администрация)» заменить на «(также по тексту Устава – местная администрация)».
1.7. Часть 15-1 статьи 62 Устава изложить в новой редакции:
«15-1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Санкт-Петербурга, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов муниципального совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов муниципального совета, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.»
2. Настоящее решение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете муниципального образования город Кронштадт «Кронштадтский муниципальный вестник».

Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета
Н.Ф. Чашина